Иудаизм и христианство суть одно. Пути разные (на сегодняшний день).
Суть иудаизма: исполняй заповеди (закон Божий) и тем самым привлечешь Бога на землю и будешь благословлен на земле (будет тебе хорошо).
Суть христианства: Следуй за Христом. (Прими верой Христа, взойди с Ним в Царство Божье, затем соверши кенозис (снисхожденние на землю), возьми на себя грех мира (столько, сколько даст Господь) и победи зло добром.
Проблемы обоих религий тоже одинаковые. В первом случае - несоблюдение заповедей Божьих (что выгодно - соблюдаем, что не выгодно - не соблюдаем). Во втором - непоследовательность (хотим наслаждаться Богом, но не хотим с Ним страдать, входить в Его труд, нести свой крест, входить со Христом в проблемы мира). И то, и другое - суть неверность. Поэтому и иудеи и христиане в основном сосредоточены на обрядовой (внешней) стороне дела (чтобы представить себя верными и преданными).
Иудеи знают, что Бог высоко и далеко, до Него не достать, а человек - немощен, и поэтому особо не утруждаются. Христиане знают: Бог близко, но Он - милостив, и потому простит.
Есть еще атеисты, которые уповают сами на себя, и поэтому во многом успевают и многого добиваются.
А Бог играет в кубик рубика, ломая голову над тем, как расположить эти части таким образом, чтобы возбудить ревность по Нему у иудеев и христиан, заставить людей делать что-то полезное, и в конечном итоге, сложить все части в единое гармоническое целое.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Хорошо, ув. автор, самому разобраться, кто вы, лично иудей, христианин или атеист. При этом лично к Богу обратиться, потому как без этого вести подобный ликбез это как не зная математики говорить, что 2х2 будет 5. Бога нужно знать лично, потму как лично каждый перед Ним будет и ответ держать за свои слова, поступки, а не все христиане, иудеи или атеисты вобщем. Мы лично каждый несём ответственность за то, во что и в кого мы верим и как живём. Бог видит наше сердце, что тут мудрствовать о религиях, Бог - не набор обрядов и не религия, а личность. Вот и познавать нужно Его, как личность и о, что Он лично вам имеет сказать, не судя о других людях. Комментарий автора: По вашему, ув. Анна, Бог не может говорить вам о других людях или религиях? На основании чего вы так решили?
Anna
2013-08-05 17:39:06
Бог может говорить о других людях и религиях, конечно! Он уже об этом многое сказал, и о Себе также. Главное верим ли мы Его слову и имеем ли знание того, как мы можем распознать Бог ли к нам обратился или другая сила. Она ведь тоже даёт о себе знать и часто выдаёт себя за Бога. Тут нужно понимание на чём мы свою веру и утверждения основываем. Иначе любую ложь, если она нам понравилась можно за истину принять. Кроме того Бог и религия неидентичные понятия. Тут хорошо знать кто есть наш Бог и что для нас означает понятие религия.
Anna
2013-08-05 17:49:35
Вот вы говорите иудаизм и христианство это одно. На чём вы основываете вашу точку зрения? Иудеи так не считают и Библия (книги Ветхого и Нового завета уточню), которая есть основа христианского вероисповедания тоже говорит нам нечто противоположное вашему высказыванию. Пути настолько тут разные, что вкорне меняется и суть. А вы пишите - суть одна. то есть по вашему одним Бог сказал - спасение от ваших дел, а другим - по вере в жертву Христа за наши грехи, а добрые дела уже как плод этого откровения прилагаются. Не говорю уже об атеизме. И проблемы тут не религии, а в отношениях каждого человека лично с Богом, в послушании и возрождении, либо отсутствии таковых. А вы все понятия смешали. Тем более вы говорите обо всех христианах и иудеях вместе, как об одном человеке. Это уже вкорне неверно, так как каждый человек несёт ответственность лично перед Богом за свои дела, слова и т.п. и чтобы знать, что делают, думают скажем христиане и почему нужно лично знать многих, посещать их церкви, вообще интересоватья почему он ихристиане, а не просто теоретически рассуждать вот так обо всех. Комментарий автора: Основываюсь на том, что Израиль и Церковь названы в Писании двумя Божьими свидетелями. Если они оба свидетельствуют об Одном, то в этом смысле они есть одно (Они согласны, что есть Один Бог). В других смыслах, они разумеется, разные. Вам нужно понять, что у каждой вещи есть множество смыслов.
Anna
2013-08-06 13:43:05
Пожалуй только с этой позиции это верно. Тут нужно было уточнить, что вы имели ввиду, если говорить о пути спасения, прощения, представления о Боге. Тема эта духовная, вы же назвали статью духовный ликбез... Потому и одного взгляда со стороны на эту тему как на чисто религиозное явление недостаточно. Бог один (и в мусульманстве тоже так говорят и в иудаизме и христиане тоже), но если посмотреть на Божий план и основополагающие для этих учений утверждения, изучив на что опираются верующие в своих убеждениях, то Бог который один, становится очень разным, а сходство в Его описании (характере, возможностях и откровении), в открытии своего плана для человечества в начале, развитии и завершении несёт больше противоречий, чем сходтва и тем более единства. Вообще теория это теория, а на практике бывает по разному и в проявлении того, во что мы верим в нашей личной жизни, так в жизни всего общества. Бог не играет в кубик рубик, и не ломает голову над тем, как привлечь к себе внимание и т.п., Он дал нам право выбора добро выбрать или зло, Его волю или собственное эго и предупредил о преимуществах либо последствиях этого выбора. Это люди мудрствуют на тему религий и имеют часто превратные представления о Боге, всё усложняют, вместо того, чтобы просто обратиться к Нему с личным покаянием, иметь прощение, спасение, жизнь в вечности (не сужу тут никого). Всё проще, чем кажется. Вот и ликбез духовный, ув. автор. Кстати хорошая книга автор Дерек Принс "Будущее Израиля и Церкви". В своё время интересовалась этой темой:-) Комментарий автора: Анна, если я вам буду объяснять каждое слово в моем небольшом тексте, то получится целый роман.
Anna
2013-08-11 19:31:14
Тогда не утруждайте себя, я пожалуй для себя уже многое поняла без пояснений. Как написано в Библии, кто ищет, тот найдёт. Комментарий автора: Ок
Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.